Краткосрочный
план урока по предмету Естествознание.
Тема урока: Свет |
Школа: Жаныспайская основная школа | |||||
Дата: 21. 02.2018 г. |
ФИО учителя: Жамшитова Е.М | |||||
КЛАСС: 1 Естествознание |
Количество присутствующих:6 |
Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые Необходимо достичь на данном уроке |
1.5.2.1сравнивать свет и темноту. 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света | |||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: | |||||
· сравнивать свет и темноту · назвать естественные и искусственные источники света. | ||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||
· различать естественные и искусственные источники света · определять , какие источники дают больше света. | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||
· сказать ,что свет-это энергия | ||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: ·объяснять ,что такое свет, темнота ; давать развернутые ответы, используя научную терминологию. | |||||
Ключевые слова и фразы: светло, темно, источник света, искусственные источники света, естественные источники света | ||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||
Вопросы для обсуждения:
| ||||||
Какие бывают источники света ? | ||||||
Какие естественные и искусственные источники света вы можете назвать? | ||||||
Подсказки: | ||||||
| ||||||
Предыдущее обучение |
Знание естественных источников света –солнце, луна. Проводить простейшие эксперименты. | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже Запланированными действиями) |
Ресурсы | ||||
Начало урока. 7 мин
|
(К)Я рада приветствовать вас на уроке естествознания. -Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости . Давайте поприветсвуем их. Улыбнитесь нашим гостям и подарите весенний букет цветов с пожеланиями. А теперь повторяем за мной. -Я верю, что у меня сегодня всё получится! Внимание мое растет. |
| ||||
О 5 мин
А АМО через исследовательскую деятельность.
АМО через использование открытых вопросов.
Середина урока. 25мин
|
Память моя крепка, и голова моя мыслит ясно. Я готов работать. Вводное задание - Ребята, прежде чем определить тему урока я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока: СВЕТ ЖАРЫҚ LIGHT (Д) - У меня в руках коробка. В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке? -Почему не видно? А как мы можем увидеть предметы в коробке? (её можно открыть) - Как вы думаете, что поможет нам увидеть предметы, не открывая коробку? - Как сделать, чтобы в коробке стало светло не открывая её?(зажечь фонарик и опустить в коробку) -Почему мы увидели предметы в коробке? - Что же мы сегодня будем исследовать? Мы узнаем, что такое свет Выясним, какой бывает свет. Цель нашего исследования : 1.5.2.1 сравнить свет и темноту. 1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света. Если к концу урока, мы ответим на вопросы - Чем отличается свет от темноты? - Как отличить искусственные источники света от естественных ,то цель нашего урока будет достигнута (Прием «Чистая доска». На доске записываются основные вопросы ,на которые нужно найти ответ в течении урока. Если к концу урока остается чистая доска – значит урок цели достиг) ( 1-й вопрос чистая доска) Что такое свет? Мы знаем, что свет — это одна из форм энергии. Мы можем пощупать его руками? Взять? Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Солнечный свет, сияние звезд, мерцание свечи — все это потоки фотонов. Фотоны очень маленькие и не имеют массы, Они не стоят на месте, а несут свет со скоростью, которая является самой большой скоростью на свете - 300 тысяч километров за 1 секунду! Это значит, что фотон может облететь нашу Землю за 1 секунду 8 раз. Вот какой он быстрый и непоседливый! 2 Вопрос: А почему днем светло? Солнце –это главный естественный источник света, т.е тот, который существует в природе не зависимо
|
Мультфильм Смешарики. Пин-Код Да будет свет!
Глоссарий в конце учебника
Свеча, спички, фонарик, зажигалка, коробка с отверстием.
Предварительная
запись на доске
Слайд
|
| |||
АМО через групповую деятельность
Диаграмма Керрола
Обучение через проигрывание
Дифференциация в обучении
АМО через прием «Кубик Блума»
Конец урока: 2 мин
|
от человека. А какие естественные источники света вы можете назвать? (радуга, молния, северное сияние, светлячки, рыбы) Если вы хотите узнать какие еще есть естественные источники света, я советую вам прочитать сказку Х.К Андерсона«Старый уличный фонарь» - Ребята, скажите, можем ли мы выключить естественные источники света? Например солнце? Какой вывод мы можем сделать? Человек не может управлять естественными источниками света. 3 Вопрос : « Что мы называем искусственными источниками света? » -А теперь давайте вспомним, какие искусственные источники света мы знаем. (Г)Исследовательская работа. Пронаблюдайте за различными источниками света и составьте диаграмму 4 Вопрос «Что дает нам больше света» Перед вами свеча, фонарик, в классе электрический свет, а за окном солнце. Покажите на диаграмме по мере возрастания излучаемого света различные источники . Сравните. Сделайте выводы Давайте поиграем в хорошо известную игру «Жмурки».(Не забываем соблюдать правила игры. Будьте осторожны и аккуратны) Как вы чувствовали себя в роли водящего? Почему при свете вы более активны? Вывод: Когда светло и все вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность человека и живой природы. (Г) 1 группа 1 –я группа. Какие искусственные источники света используют в твоей семье?(Нарисуй их) 2-я группа. Записать естественные и искусственные источники света. 5 Вопрос «Кубик Блума» (И)КУБИК: Назвать изображенные на гранях источники света. И к какой группе относится? - Ребята, посмотрите на доску. Какая она стала? (чистая) Это значит, что мы достигли цели нашего урока. А именно: 1.5.2.1 сравнили свет и темноту. 1.5.2.2 научились различать естественные и искусственные источники света. |
Слайд
Лист А-3,клей ,ножницы, цветная бумага, маркеры,
Шарфик для игры
Кубик |
| |||
Рефлексия: 1 мин
|
Ребята, у вас на столах лежат солнышки(естественный источник света).Если вам было легко и комфортно на уроке, так же как в светлое время суток , то возьмите улыбающиеся
солнышко, если вы считаете , что есть еще к чему стремиться , то возьмите серьезное солнышко. Спасибо всем за совместный труд!
|
|
| |||
ГУ «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского
района»
Открытый урок
по естествознанию
на тему: «Свет»
Подготовила и
провела:
Жамшитова Е.М
21.02.18 г