"Есіл ауданының білім бөлімінің Жаныспай негізгі мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі»
Коммунальное государственное учреждение «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по познанию мира "Органы чувст человека" 3 класс

22.02.2017

Тема:

Органы чувств человека.

Цель:

Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека

Задачи:1.Обобщить

и углубить знания учащихся об органах чувств.

              

2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе

              

3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и

              

собственному организму.

Ожидаемый

результат: Знают органы чувств, умеют работать в группе.

Формы

работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы

:Наглядный материал, раздаточный материал, ноутбук.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

Используемые модули

5-7мин

Стадия вызова

 

Заинтересовать

учащихся новой темой-побуждение к работе с новой информацией,пробуждение

интереса к теме

1.Организационно-мотивационный

момент

Приветствие

учителя

Прозвенел

для нас звонок,

Вот

уж начался урок,

Очень

много интересного

Предстоит

на нем узнать.

Мы

о нашем организме

Будем

знания получать.

2.Подводит

учащихся к новой теме

хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.(изображение

человечка, но без лица)

-Что

же в нем странного?

этого человечка нет лица.У него нет ушей.Нет глаз,рта)

-Он

считает,что они ему и не нужны.Вот ещё-умывать их,протирать.Как вы думаете,он

прав?Нам надо доказать ему,что без наших помощников мы не сможем полноценно

существовать.

чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование.

Предметом

нашего сегодняшнего исследования будет человек,вернее его организм.

3.Деление

на группы

(органы

чувств глаза,уши)

Выявление

темы урока

-Назовите

тему сегодняшнего урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно

участвуют в разминке.

Отвечают

на поставленные вопросы

 

 

 

 

Делятся

на группы

 

 

Называют

тему урока

 

Возрастные

особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная

 

 

 

 

Критическое

мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные

особенности

 

 

ИКТ(Музыкальная

физминутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое

мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые

подходы в обучении

 

25-30 мин

Осмысление содержания

 

Работа

с новой темой

Получение

новой информации.

1.Работа

по  теме урока

1.Отгадайте

загадку: «Два братца через дорогу живут,а друг друга не видят»(Глаза)

Я

предлагаю приступить к исследованию. Каждая группа получает своё задание

1-я

гр.получает конверт с листами картона одинакового размера,но различных

цветов)

2-я

гр.конверт с геометрическим материалом,одного цвета,но разной формы и

размера.

-Проведите

исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод:что ещё мы

можем увидеть,пронаблюдать при помощи глаз?

Дети

вместе с учителем формулирует вывод.Выступление представителей от групп.

А

теперь вы догадались глаза –орган чего?(зрения)

2.Звучит

мелодия

_Ребята,что

это?

-Что

помогает вам услышать звук?(органы слуха-уши)

-Ребята

а уши-это орган чего?(Слуха)

-Давайте

проведём опыт.Закройте уши.Что произошло?

(Перестали

слышать,исчезли звуки)

Игра:

«Узнай по звуку»

Учитель

даёт группам карточку с изображением животного.Ученики,не показывая

карточку,издают звуки,которые свойственны этому животному.Все должны

отгадать,какое животное изображено.

-Ребята,а

нужно ли заботиться о глазах и ушах сейчас мы об этом узнаем в учебниках

3.Работа

по учебнику.

1-я

гр.Читает Глаза-орган зрения

2-я

гр.Читает Уши –органы слуха.

-После

прочтения вы должны нарисовать постер к прочитанному.

Защита

постеров.

4.Исследование

органа обоняния.

-Ребята,а

сейчас мы с вами проведём такой опыт.Сможете ли вы с закрытыми глазами

определить по запаху предмет?

-Отгадайте,что

вы нюхали(ученику завязывают глаза и дают понюхать:духи,дольку чеснока)

-какой

орган помогает определять запахи?(Нос)

(Опережающее

задание ученику,д/з приготовить реферат о носе)

-Кто

может сказать нос это орган чего?(Обоняния)

5.Исследование

органа вкуса

меня 2 банки,в которых находятся вещества.Что это за вещества?

Найдите

и составьте слово среди букв

1-я

гр. Фирсахардж(сахар)

2-я

гр. Сольпащуе (соль)

-Все

эти вещества белого цвета

как можно определить,что находится в каждой банке?

так какой орган помог определить эти вещества (Язык)

-Ребята

,а вы догадалась орган чего язык ?(Орган вкуса)

(Чтение

реферата учащегося о языке)

6.Исследование

органа осязания.

Игра

«Узнай,что в корзинке»

Учащимся

предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.Все предметы подобраны по

размеру.

Учащийся

надев рукавичку,пытается определить предмет.Дети описывают

предмет,говорят,что он имеет форму шара,однако точно назвать не могут.

Учитель

предлагает снять рукавичку и определить предмет.

-Ребята,как

вы смогли отгадать предметы?При помощи чего? Мы ощущали предмет при помощи

кожи.

(Чтение

реферата учащегося о коже)

_Ребята

кожа-это орган чего?(Осязания

 

Отгадывают

загадку

 

 

 

В

группе выполняют задани

 

 

 

 

Отвечают

на вопросы и проводят опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

издают звуки,которые свойственны изображенному животному.

 

 

 

 

 

Каждая

группа читает свою тему,составляют постер к прочитанному и защищают его.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик

по запаху определяет что это.

 

 

В

группе среди букв находят слова

 

 

Ученик

на ощупь определяет,что находится в корзинке?

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление

одарённости (творческое задание)

 

 

 

 

 

 

8 мин

Рефлексия

Обобщение

полученной информации.Оценивание

Самооценка

результатов деятельности

1.Закрепление

2.Самооценивание

по шкале оценивания.

3.Рефлексия

«Смайлики»

-Ребята

я надеюсь ,что ваши органы чувств всегда будут здоровы.

(Всем

детям и гостям раздает маленькие солнышки)

-Пусть

эти солнышки дарят вам свет,который увидят ваши…(глаза)

-Под

солнышком будут петь птицы,пение которых услышат ваши…(уши)

-Распустятся

цветы,их ароматы вы почувствуете….(носом)

-Созреют

ягоды,вкус которых вам поможет распознать…(язык)

-Тепло

этого солнышка вы почувтвуете…(кожей)

Д/з

Составьте кроссворд по теме

Найдите

интересный материал про органы чувств

 

 

В

группе дописывают предложения

Оценивают

себя с помощью листа самооценки по шкале оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

д/з

Работа

в группе

 

Индивидуальная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОдО

и ОО

 

Просмотров: 469


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст