Тема:
Органы чувств человека.
Цель:
Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека
Задачи:1.Обобщить
и углубить знания учащихся об органах чувств.
2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе
3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и
собственному организму.
Ожидаемый
результат: Знают органы чувств, умеют работать в группе.
Формы
работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы
:Наглядный материал, раздаточный материал, ноутбук.
Время |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационные формы Используемые модули |
Используемые модули |
5-7мин |
Стадия вызова
|
Заинтересовать учащихся новой темой-побуждение к работе с новой информацией,пробуждение интереса к теме |
1.Организационно-мотивационный момент Приветствие учителя Прозвенел для нас звонок, Вот уж начался урок, Очень много интересного Предстоит на нем узнать. Мы о нашем организме Будем знания получать. 2.Подводит учащихся к новой теме -Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.(изображение человечка, но без лица) -Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица.У него нет ушей.Нет глаз,рта) -Он считает,что они ему и не нужны.Вот ещё-умывать их,протирать.Как вы думаете,он прав?Нам надо доказать ему,что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. -А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек,вернее его организм. 3.Деление на группы (органы чувств глаза,уши) Выявление темы урока -Назовите тему сегодняшнего урока
|
Активно участвуют в разминке. Отвечают на поставленные вопросы
Делятся на группы
Называют тему урока |
Возрастные особенности
Коллективная
Критическое мышление
|
Возрастные особенности
ИКТ(Музыкальная физминутка)
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
|
25-30 мин |
Осмысление содержания
|
Работа с новой темой Получение новой информации. |
1.Работа по теме урока 1.Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут,а друг друга не видят»(Глаза) Я предлагаю приступить к исследованию. Каждая группа получает своё задание 1-я гр.получает конверт с листами картона одинакового размера,но различных цветов) 2-я гр.конверт с геометрическим материалом,одного цвета,но разной формы и размера. -Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод:что ещё мы можем увидеть,пронаблюдать при помощи глаз? Дети вместе с учителем формулирует вывод.Выступление представителей от групп. А теперь вы догадались глаза –орган чего?(зрения) 2.Звучит мелодия _Ребята,что это? -Что помогает вам услышать звук?(органы слуха-уши) -Ребята а уши-это орган чего?(Слуха) -Давайте проведём опыт.Закройте уши.Что произошло? (Перестали слышать,исчезли звуки) Игра: «Узнай по звуку» Учитель даёт группам карточку с изображением животного.Ученики,не показывая карточку,издают звуки,которые свойственны этому животному.Все должны отгадать,какое животное изображено. -Ребята,а нужно ли заботиться о глазах и ушах сейчас мы об этом узнаем в учебниках 3.Работа по учебнику. 1-я гр.Читает Глаза-орган зрения 2-я гр.Читает Уши –органы слуха. -После прочтения вы должны нарисовать постер к прочитанному. Защита постеров. 4.Исследование органа обоняния. -Ребята,а сейчас мы с вами проведём такой опыт.Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? -Отгадайте,что вы нюхали(ученику завязывают глаза и дают понюхать:духи,дольку чеснока) -какой орган помогает определять запахи?(Нос) (Опережающее задание ученику,д/з приготовить реферат о носе) -Кто может сказать нос это орган чего?(Обоняния) 5.Исследование органа вкуса -У меня 2 банки,в которых находятся вещества.Что это за вещества? Найдите и составьте слово среди букв 1-я гр. Фирсахардж(сахар) 2-я гр. Сольпащуе (соль) -Все эти вещества белого цвета -А как можно определить,что находится в каждой банке? -и так какой орган помог определить эти вещества (Язык) -Ребята ,а вы догадалась орган чего язык ?(Орган вкуса) (Чтение реферата учащегося о языке) 6.Исследование органа осязания. Игра «Узнай,что в корзинке» Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.Все предметы подобраны по размеру. Учащийся надев рукавичку,пытается определить предмет.Дети описывают предмет,говорят,что он имеет форму шара,однако точно назвать не могут. Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет. -Ребята,как вы смогли отгадать предметы?При помощи чего? Мы ощущали предмет при помощи кожи. (Чтение реферата учащегося о коже) _Ребята кожа-это орган чего?(Осязания |
Отгадывают загадку
В группе выполняют задани
Отвечают на вопросы и проводят опыт
Учащиеся издают звуки,которые свойственны изображенному животному.
Каждая группа читает свою тему,составляют постер к прочитанному и защищают его.
Ученик по запаху определяет что это.
В группе среди букв находят слова
Ученик на ощупь определяет,что находится в корзинке?
|
Индивидуальная
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Индивидуальная
|
Выявление одарённости (творческое задание)
|
8 мин |
Рефлексия |
Обобщение полученной информации.Оценивание Самооценка результатов деятельности |
1.Закрепление 2.Самооценивание по шкале оценивания. 3.Рефлексия «Смайлики» -Ребята я надеюсь ,что ваши органы чувств всегда будут здоровы. (Всем детям и гостям раздает маленькие солнышки) -Пусть эти солнышки дарят вам свет,который увидят ваши…(глаза) -Под солнышком будут петь птицы,пение которых услышат ваши…(уши) -Распустятся цветы,их ароматы вы почувствуете….(носом) -Созреют ягоды,вкус которых вам поможет распознать…(язык) -Тепло этого солнышка вы почувтвуете…(кожей) Д/з Составьте кроссворд по теме Найдите интересный материал про органы чувств
|
В группе дописывают предложения Оценивают себя с помощью листа самооценки по шкале оценивания
Записывают д/з |
Работа в группе
Индивидуальная работа
|
ОдО и ОО |